Итоги 3 этапа проекта (сентябрь 2018г. – ноябрь 2018г.)
Описание содержания деятельности по проекту за отчетный период.
В соответствии с задачами проекта в отчетный период осуществлялось обеспечение доступа мигрантам к социальным, юридическим и медицинским услугам, мониторинг ситуации, выявление и решение проблем мигрантов с использованием комплексного подхода, включающего в себя одновременную работу с трудовыми мигрантами по следующим направлениям:
Создание системы социального патронажа:
Согласно «дорожной карте» и графику, осуществлялись выезды (44 выезда) мультидисциплинарной командой (юрист, врач-терапевт, социальный работник, аутрич работники) в места компактного пребывания мигрантов (торговые комплексы, рынки, строительные объекты, общежития, мечети) для оказания комплексной помощи мигрантам в ходе которых было охвачено 1072человека. (Графики выездов в Приложении 1 в разделе «Дополнительные документы»). В специализированном мобильном пункте специалисты проводили консультирование по правовым вопросам, проблемам трудоустройства, медико-социальным вопросам (934 консультации).
Предоставление юридической и медико-социальной помощи мигрантам на базе Низкопорогового центра:
На базе Низкопорогового центра (Центра помощи мигрантам) обеспечивалось
предоставление бесплатных услуг мигрантам: прием юриста - консультанта по правовым
вопросам (257 человек), врача-консультанта по медицинским вопросам и профилактике
заболеваний (240 человек), консультации узких медицинских специалистов, комплексное
обследование на социально-значимые заболевания (112 человек).
Консультации социального работника, услуги социального сопровождения в
профильные
государственные
учреждения,
информационных материалов о регионе пребывания, службах помощи, особенностях
законодательства получили 390 человек.
Организация и проведение вводных ориентационных курсов для трудовых
мигрантов:
Проводилось обучение трудовых мигрантов на вводных ориентационных курсах
(обучено 1855), направленных на предоставление информации по правам и обязанностям,
нормам и культуре поведения в принимающем обществе, профилактике правонарушений,
экстремизма и терроризма, правилам профилактики социально значимых заболеваний.
Мониторинг оценки эффективности курсов, который проводится путем сравнения
уровня знаний по тематическим блокам до и после обучения (37,1%), свидетельствует о
том, что курсы оказывают положительное влияние на уровень информированности и
являются важным звеном в процессе социальной адаптации трудовых мигрантов.
Проведение консультаций мигрантов по юридическим и медицинским
вопросам через приложение M-Help:
Проводились консультации мигрантов по юридическим и медицинским вопросам
через приложение M-Help в режиме онлайн, публиковались актуальные новости,
проводилась запись на прием к специалистам Центра помощи мигрантам. Все это
позволило вести профилактическую информационную работу по предупреждению
правонарушений, обеспечению доступа мигрантов к услугам на удаленном доступе.
В отчетный период велась работа по модернизации приложения: в настоящее время
приложение доступно в web-версии (http://mi-help.ru/) с использованием технологии
Progressive Web Apps и для смартфонов на базе Android и на платформе iOS.
24 ноября 2018 г. в Казани прошло мероприятие «Цифровая трансформация НКО» -
серия мастер-классов по внедрению ИТ-инструментов и digital-технологий в деятельность
некоммерческих организаций, организованное АБНО «Новый век» совместно с ГАУ “ИТ-
парк. Мастер класс «Цифровые технологии в помощь мигрантам» провела генеральный директор АБНО «Новый век» Лилия Таишева. В мероприятии приняло участие более 100
человек.
По итогам Всероссийского конкурса «Инновационные технологии в правовом
просвещении по вопросам прав и свобод граждан, форм и методов их защиты»,
организованном Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации,
мобильное приложение для мигрантов M-Help было признано лучшим мобильном
приложением по правовому просвещению.
Разработка, печать и распространение информационных материалов:
В ходе социального патронажа, консультирования в НПЦ (Центр помощи мигрантам)
на вводных ориентационных курсах распространялись информационные материалы для
мигрантов: флаеры с информацией об услугах проекта и мобильном приложении M-Help
на русском, узбекском, таджикском, азербайджанском, армянском, киргизском языках;
брошюры «В помощь мигранту» (Помощь мигрантам в России) на русском, узбекском,
таджикском языках, карта-буклет г.Казани.
Издан методический сборник «Модель комплексного подхода к социальной адаптации
и интеграции трудовых мигрантов». Сборник был распространен среди участников 3-х
обучающих семинаров для государственных и некоммерческих организаций из 29
регионов России.
Информационное продвижение проекта и модели комплексного подхода к
социальной адаптации и интеграции трудовых мигрантов.
Одним из значимых событий в ходе третьего этапа проекта стало проведение трех
обучающих семинаров «Модель комплексного подхода к социальной адаптации и
интеграции трудовых мигрантов». (Материалы семинаров в Приложении 2 в разделе
«Дополнительные документы»).
В семинарах, организованных при поддержке Федерального агентства по делам
национальностей и Правительства Республики Татарстан, приняли участие руководители
и специалисты государственных и некоммерческих организаций, работающих в сфере
миграционной политики, 29-ти регионов Российской Федерации.
Семинары стали дискуссионной и информационной площадкой для широкого
обсуждения и выработки согласованных подходов к решению вопросов, связанных с
социальной адаптацией и интеграцией трудовых мигрантов. В ходе представления
региональных практик был отмечен уникальный опыт Республики Татарстан по
взаимодействию общественных институтов и органов власти в реализации комплексного
подхода к адаптации и интеграции трудовых мигрантов.
За отчетный период вышло 89 публикации в СМИ и на Интернет ресурсах, баннер
мобильного приложения M-Help размещен на сайте деловой электронной газеты
Татарстана «Бизнес Online» и в группе «Таджикистан» в социальной сети ВКонтакте
Ведутся профильные группы M-Help в, Одноклассники.
Также в ВКонтакте, Facebook и Instagram ведутся официальные группы организации,
где освещаются основные направления деятельности.