Итоги 3 этапа проекта (сентябрь 2018г. – ноябрь 2018г.)

Описание содержания деятельности по проекту за отчетный период.  

В соответствии с задачами проекта в отчетный период осуществлялось обеспечение доступа мигрантам к социальным, юридическим и медицинским услугам, мониторинг ситуации, выявление и решение проблем мигрантов с использованием комплексного подхода, включающего в себя одновременную работу с трудовыми мигрантами по следующим направлениям: 


Создание системы социального патронажа: 
Согласно «дорожной карте» и графику, осуществлялись выезды (44 выезда) мультидисциплинарной командой (юрист, врач-терапевт, социальный работник, аутрич работники) в места компактного пребывания мигрантов (торговые комплексы, рынки, строительные объекты, общежития, мечети) для оказания комплексной помощи мигрантам в ходе которых было охвачено 1072человека. (Графики выездов в Приложении 1 в разделе «Дополнительные документы»). В специализированном мобильном пункте специалисты проводили консультирование по правовым вопросам, проблемам трудоустройства, медико-социальным вопросам (934 консультации).


Предоставление юридической и медико-социальной помощи мигрантам на базе Низкопорогового центра: 
На базе Низкопорогового центра (Центра помощи мигрантам) обеспечивалось предоставление бесплатных услуг мигрантам: прием юриста - консультанта по правовым вопросам (257 человек), врача-консультанта по медицинским вопросам и профилактике заболеваний (240 человек), консультации узких медицинских специалистов, комплексное обследование на социально-значимые заболевания (112 человек). Консультации социального работника, услуги социального сопровождения в профильные государственные учреждения, информационных материалов о регионе пребывания, службах помощи, особенностях законодательства получили 390 человек.


Организация и проведение вводных ориентационных курсов для трудовых мигрантов: 
Проводилось обучение трудовых мигрантов на вводных ориентационных курсах (обучено 1855), направленных на предоставление информации по правам и обязанностям, нормам и культуре поведения в принимающем обществе, профилактике правонарушений, экстремизма и терроризма, правилам профилактики социально значимых заболеваний. Мониторинг оценки эффективности курсов, который проводится путем сравнения уровня знаний по тематическим блокам до и после обучения (37,1%), свидетельствует о том, что курсы оказывают положительное влияние на уровень информированности и являются важным звеном в процессе социальной адаптации трудовых мигрантов.


Проведение консультаций мигрантов по юридическим и медицинским вопросам через приложение M-Help: 
Проводились консультации мигрантов по юридическим и медицинским вопросам через приложение M-Help в режиме онлайн, публиковались актуальные новости, проводилась запись на прием к специалистам Центра помощи мигрантам. Все это позволило вести профилактическую информационную работу по предупреждению правонарушений, обеспечению доступа мигрантов к услугам на удаленном доступе. В отчетный период велась работа по модернизации приложения: в настоящее время приложение доступно в web-версии (http://mi-help.ru/) с использованием технологии Progressive Web Apps и для смартфонов на базе Android и на платформе iOS. 24 ноября 2018 г. в Казани прошло мероприятие «Цифровая трансформация НКО» - серия мастер-классов по внедрению ИТ-инструментов и digital-технологий в деятельность некоммерческих организаций, организованное АБНО «Новый век» совместно с ГАУ “ИТ- парк. Мастер класс «Цифровые технологии в помощь мигрантам» провела генеральный директор АБНО «Новый век» Лилия Таишева. В мероприятии приняло участие более 100 человек. По итогам Всероссийского конкурса «Инновационные технологии в правовом просвещении по вопросам прав и свобод граждан, форм и методов их защиты», организованном Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, мобильное приложение для мигрантов M-Help было признано лучшим мобильном приложением по правовому просвещению.


Разработка, печать и распространение информационных материалов: 
В ходе социального патронажа, консультирования в НПЦ (Центр помощи мигрантам) на вводных ориентационных курсах распространялись информационные материалы для мигрантов: флаеры с информацией об услугах проекта и мобильном приложении M-Help на русском, узбекском, таджикском, азербайджанском, армянском, киргизском языках; брошюры «В помощь мигранту» (Помощь мигрантам в России) на русском, узбекском, таджикском языках, карта-буклет г.Казани. Издан методический сборник «Модель комплексного подхода к социальной адаптации и интеграции трудовых мигрантов». Сборник был распространен среди участников 3-х обучающих семинаров для государственных и некоммерческих организаций из 29 регионов России.


Информационное продвижение проекта и модели комплексного подхода к социальной адаптации и интеграции трудовых мигрантов. 
Одним из значимых событий в ходе третьего этапа проекта стало проведение трех обучающих семинаров «Модель комплексного подхода к социальной адаптации и интеграции трудовых мигрантов». (Материалы семинаров в Приложении 2 в разделе «Дополнительные документы»). В семинарах, организованных при поддержке Федерального агентства по делам национальностей и Правительства Республики Татарстан, приняли участие руководители и специалисты государственных и некоммерческих организаций, работающих в сфере миграционной политики, 29-ти регионов Российской Федерации. Семинары стали дискуссионной и информационной площадкой для широкого обсуждения и выработки согласованных подходов к решению вопросов, связанных с социальной адаптацией и интеграцией трудовых мигрантов. В ходе представления региональных практик был отмечен уникальный опыт Республики Татарстан по взаимодействию общественных институтов и органов власти в реализации комплексного подхода к адаптации и интеграции трудовых мигрантов. За отчетный период вышло 89 публикации в СМИ и на Интернет ресурсах, баннер мобильного приложения M-Help размещен на сайте деловой электронной газеты Татарстана «Бизнес Online» и в группе «Таджикистан» в социальной сети ВКонтакте Ведутся профильные группы M-Help в, Одноклассники. Также в ВКонтакте, Facebook и Instagram ведутся официальные группы организации, где освещаются основные направления деятельности.